Современность и идеология

Топ Новость

20 век можно считать веком идеологий- теоретические догматы стали верхушкой многих государств, заменив собой религию. Но с наступлением 21 века, современное общество…
20 век можно считать веком идеологий- теоретические догматы стали верхушкой многих государств, заменив собой религию. Но с наступлением 21 века, современное общество в развитых странах перешло от постиндустриального общества к обществу информационному. Информационные технологии изменили структурные связи общества, быт и взгляды людей. В современных реалиях изменился подход населения к идеологии. Теперь люди не готовы терпеть лишения и не популярные решения политиков ради высшей цели, декларируемой той или иной идеологией. Рейтинги политиков и партий колеблются в зависимости от тех или иных решений — проиндексировали пенсию- рейтинг пошёл вверх, заморозили накопительную часть пенсии на год, рейтинг пошёл вниз. Исходя из такой тенденции при ухудшении социально экономического положения страны, рейтинги правящей партии будут падать не зависимо от глобальных целей проводимой политики. С чем это связано ?

В первую очередь с тем , что в информационном обществе преобладает переизбыток информации, который порождает ситуацию, когда гражданину не понравилось решение одной партии , он всегда может найти десяток других партий с более привлекательной программой, пусть и популистской. Именно этот фактор играет на руку оппозиционным политикам , которые таким образом получают протестные голоса в свой актив. Как решить эту проблему ?

Дело в том, что общество изменилось, а подход к созданию и развитию идеологии — нет. Считается, что можно задекларировать строительство 500 бассейнов к 2020 году и выпустить ежегодный телесериал про Великую Отечественную войну к 9 мая, и этого будет достаточно, что бы удовлетворить идеологические потребности общества. Но это решение проблемы в краткосрочном периоде. Для решения проблемы идеологии в современном информационном обществе, необходимо обеспечить следующие параметры:

  • Понятность тезисов политической( идеологической) программы, а именно не декларирование абстрактных задач, а формирование востребованных обществом идей ( борьба с коррупцией, развитие малого и среднего предпринимательства);
  • Возможность населения влиять на изменения тезисов по сере достижения/ потери их актуальности. Таким образом будет обеспеченна востребованность и легитимность курса государства или политической партии;
  • Использование современных информационных технологий как для донесения идеологии для населения, так и для регулярной обратной связи от населения

Современная идеология должна быть обновляемой по мере достижения или потери актуальности задач. Подобный подход к современной идеологии поможет сформировать культуру политической активности общества в рамках существующих избирательных институтов, что повысит легитимность действующей власти и её решений.