В «Победе» открылся итальянский кинофестиваль

Анонсы мероприятий Главные новости Новости Новости кино Новости культуры Новости Новосибирска

В кинотеатре «Победа» проходит RIFF – самый масштабный италоязычный кинофестиваль в России. Открылся фильм картиной «Неделимые» – удивительно красивой драмой, которая разворачивается на неприглядных пейзажах Неаполя.

С 14 по 26 ноября в Центре культуры и отдыха «Победа» пройдёт IV Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, в программе которого 21 фильм. Все картины — победители, номинанты и участники многочисленных международных фестивалей.
А открылось наше кинособытие яркой драмой Эдоардо де Анджелиса «Неделимые», фильмом-триумфатором 73-го Венецианского кинофестиваля.
«Неделимые» – лента из жизни неаполитанских «низов». В кадрах мелькают трущобы, свалки, берег, зеленый от водорослей… Главные героини Дейзи и Виола – восемнадцатилетние сиамские близняшки. Они не знают ни мобильников, ни компьютера, начинают утро с молитвы, поют трогательные песенки на праздниках местных криминальных дельцов, а иногда, напившись вина, слоняются у моря в лучах заката. Их отец, гордо именующий себя поэтом, сочиняет для них грустные песни, а скучающая мать начинает утро с «косячка» и скупает ненужные вещи вроде жаровни для каштанов и телефона в виде банана. Внезапно сомнительная идиллия нарушается. Сестры случайно узнают о том, что разделить их можно без особых сложностей, ведь общих органов у них нет. Как ни странно, это известие не радует никого кроме Дейзи. Родители (едва ли они не знали об этом раньше) ничего менять не хотят: ведь, если девочки станут обычными, то исторгать слезы из сентиментальной публики будет куда трудней. Да и будущие прихожане строящегося храма уже видят в беззащитных близнецах маленьких святых. А Виола просто боится, что смелая и необузданная сестра покинет ее: ведь она уже получает комплименты от симпатичного продюсера Марко… Словом, все оказалось непросто.
Интересно, что сюжет из нашего времени оказался так похож на диккенсовские истории. Здесь можно вспомнить директора бродячего театра Крамльса, который десятки лет эксплуатировал дочь-гимнастку в образе феноменального ребенка: чтобы девочка не росла, ей с младенчества отпускали без ограничений джин с водой. Мрачный отец Дейзи и Виолы, по-своему привязанный к ним, ведет себя примерно так же – не дает им права стать взрослыми. Девушкам остается только перехватить инициативу. Кстати, от высокохудожественных картин отечественного производства фильм де Анджелиса отличается как раз динамичным темпом и отсутствием бездействия.

Елена Богданова